понедельник, 12 августа 2013 г.

Общие сведения по макросам

Что такое макросы, macro?

Макрос — в Wow, это набор команд, сгруппированых в один блок, который можно забиндить на кнопку и выполнять одним нажатием. Макросы могут быть крайне полезны во многих ситуациях.
Так же макросами могут называться скрипты для внешних программ или устройств, выполняющие определённые действия. Своего рода небольшие программы.
Wow позволяет сделать две группы макросов: общие для учётной записи, их может быть 36 штук и они доступны для всех персонажей на всех серверах, и персональные для каждого персонажа — их может быть 18 штук у каждого персонажа.


Как создавать макросы?

Для создания макросов существует специальный интерфейс. Чтобы открыть окно создания макросов нужно ввести команду:
/macro
Откроется окно создания макросов:
Окно создания макросов
Вы видите ячейки для макросов, которые вы можете заполнить, две закладки — «Общие Макросы» и «Макросы Измельчителя». Измельчитель — это персонаж, на котором я создаю макрос. В самом низу есть кнопка «Создать». Нажав её, откроется окошко, где вы можете выбрать название для макроса и значок:
Окно создания макросов, выбор имени и значка
Как вы видите, имя макроса может содержать не более 16 символов. Значок вы можете выбрать из большого списка, предлагаемого Wow. Если вы, выберите значок со знаком вопроса, и макрос будет содержать использование способности или предмета — то значок автоматически будет иметь такое же изображение как значок способности или предмета.
Сделаем макрос «Привет Мир» и выберем первую доступную иконку. Нажмём «Ок». Имя макроса и значок можно потом поменять, нажав на кнопку «Смена названия/значка».
В списке макросов появился созданный нами «привет мир» с выбранным значком. Поставьте курсор в поле ввода под списком макросов и напишите:
/s Привет всем!!!
Первый макрос, Привет мир
Теперь перетащите иконку макроса на панель способностей, как из книги заклинаний:
Макрос на панели способностей
Теперь осталось только воспользоваться им, нажмите мышкой на вынесенный макрос, который за ней закреплён:
Первый макрос в действии
Текст макроса не может привышать 255 символов, но есть аддоны, позволяющие обойти это ограничение.
Тексты макросов хранятся на игровом сервере, так что если вы зайдёте на своего персонажа с другого компьютера, то макросы останутся на месте, теоретически… (на самом деле, система достаточно глючная. Бывает что после захода с чужого компьютера макросы вообще пропадают).
Зачем нужны макросы?

Макросы позволяют вам автоматизировать некоторые скучные аспекты игры. Например, думаю вы часто видели рекламу в торговом канале, вроде: «Продам кучу саронитовой руды по 16 голды за стак». Писать такое руками каждый раз не очень удобно. Обычно, торговцы имеют макрос, и нажимают только одну кнопку:
/2 Продам кучу саронитовой руды по 16 голды за стак
Помимо рекламы, рекрутинга, поиска группы, купли и продажи, макросы могут быть очень полезны вам в бою.

С помощью макросов можно:
  • Использовать предметы
  • Использовать способности
  • Целиться
  • Говорить
  • Выражать эмоции
  • Создавать предметы
  • Распылять предметы
  • Просеивать руду
  • и многое другое…

Заклинания

Во время вашей игры вы врядли будете писать много слэш команд, которые могут быть полезными для макросов. Конечно, обычная команда эмоции может придать ролевой антураж вашей игре, но не более.
Введите /cast – самую наиболее используемую команду в макросах. Она позволяет произнести любое заклинание из вашей книги заклинаний или заклинание вашего питомца. Самый простой пример макроса:
/cast Shadow Word: Pain
Этот макрос повесит Слово тьмы боль на вашу цель. Макрос ведет себя точно также, как если бы вы просто использовали заклинание с панели заклинаний. Игра распознает макрос как заклинание, покажет кулдаун и расстояние до цели. Вы даже можете выбрать вашему макросу такое же изображение, как и у самой магии.
Зачем же использовать макрос, если можно просто поставить магию на панель? Ответ прост. Макросы позволяют комбинировать множество команд, и поэтому они столь полезны.
Представьте, что вы маг и хотите объявить вашей группе, когда вы овцуете кого–либо. Для этого вставьте заклинание и сообщение через /p в макрос:
/cast Превращение /p Овцую %t!
Внимание: названия заклинаний
Команда /cast очень придирчива к тому, как вы пишите названия заклинаний. Для того, чтобы успешно написать макрос, вы должны полностью соблюдать орфографию, пунктуацию и интервалы. Гарантией верного написания заклинания будет следующее действие – во время написание макроса откройте вашу книгу заклинаний и shift+клик на нужную способность.

Использование предметов и аксессуаров

Все очень просто. Команда для использования предметов — /use. Как и в случае с /cast, самая обычная форма записи использует название того, что вы хотите использовать:
/use Зеленый механодолгоног
Также есть несколько других форм этой команды.
/use <ячейку инвентаря>
Эта форма позволяет использовать предмет в определенной ячейке. Номера ячеек представлены на данном рисунке:
/use 13
Используется ваш верхний слот для аксессуара.
/use <номер сумки> <ячейка>
Вы можете использовать любой предмет из ваших сумок. Представьте, что еда для вашего питомца всегда лежит в первой ячейке вашего рюкзака. Вы можете легко написать макрос, чтобы покормить пета:
/cast Кормление питомца /use 0 1
Сумки пронумерованы от 0 до 4 с права на лево (0 – всегда рюкзак), а ячейки – от 1 начиная слева на право, сверху вниз (как чтение):
1 2 3 4 5 6 7 8 …
или
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 …
На последок спешу сообщить, что /cast и /use работают совершенно одинаково. /cast может использовать предметы, а /use – произносить заклинания.

Несколько действий за один клик

В общем случае вы не можете использовать больше одного заклинания кликом макроса. Большинство заклинаний и некоторые предметы имеют глобальный кулдаун (ГКД), который не позволяет вам выполнять слишком много действий за раз. Некоторые заклинания можно произнести всего одним нажатием кнопки. За любым мгновенным заклинанием или заклинанием без ГКД может следовать другое. Всплывающая подсказка на заклинании сообщит мгновенное оно или нет, но чтобы узнать есть ли у него ГКД, вам нужно будет воспользоваться специальными сайтами, в нашем случае кривой базой  http://cata.wowway.ru. Примером такого макроса может служить следующий:
/cast Неистовый вой /cast Кровавое неистовство /cast Зов дикой природы

Выбор цели

Выбор цели – это ещё одна распространенная задача макросов. Используя обычные макросы, вы произносите заклинания на вашу текущую цель. Комбинирование команд /cast и /target дает возможность менять цель при нажатии на макрос.
Самая простой макрос выглядит следующим образом:
/target Вася
/target ищет совпадения между буквами, что вы написали, и целями вокруг вас. Это означает, что если вы использовали команду /target Вас и цель с таким именем стоит рядом, то вы выберете её. В зависимости от ситуации это может быть плюсом или минусом. К сожалению, данный макрос будет брать в цель и ненужные юниты (например, трупы).
Совместим две команды — /cast и /target:
/target Маг Крыла Тьмы /cast Бич агонии
Если рядом не будет Мага Крыла Тьмы, то вы возьмете в цель кого–то с именем, которое начинается на М либо Ма. Если это будет дружеская цель, то макрос вообще теряет смысл. Другой проблемой является то, что вы можете взять в цель кого–то за 100 ярдов от вас, кто вам не нужен в принципе. Поэтому в патче 2.3 ввели команду /targetexact, чтоб устранить данную проблему.
В дополнение ко всему вышесказанному, вместо имени желаемой цели вы можете использовать unit ID. Unit ID – это способ определить конкретного персонажа, моба, NPC. Например, вашу текущая цель можно выбрать с помощью «target» unit ID. Ваш персонаж может быть выбран с помощью «player» ID, а ваш питомец – «pet». Вы можете добавить «target» после любого правильного unit ID, чтобы выбрать цель этого юнита. Список ID юнитов:
  • «arenaN» — Член вражеской команды арены. N = 1,2,3,4 или 5.
  • «bossN» — Активный босс текущего энкаунтера, если он доступен. N = 1,2,3 или 4.
  • «focus» — Текущий фокус игрока.
  • «mouseover» — Юнит, который находится (или недавно находился) под указателем мыши.
  • «none» — нет юнита. Часто используется для того, чтоб запретить макросу авто–каст на себя (/cast [target=none] Волна исцеления).
  • «partyN» — N–ый член группы, исключая вашего персонажа. N = 1, 2, 3 или 4.
  • «partypetN» — питомец N–го члена группы. N = 1, 2, 3 или 4.
  • «pet» — текущий питомец игрока.
  • «player» — сам игрок.
  • «raidN» — член рейда. N = 1, 2, 3,…, 25.
  • «raidpetN» — пет N–го члена рейда. N = 1, 2, 3,…, 25.
  • «target» — текущая цель игрока
  • «vehicle» — текущее транспортное средство игрока.
Другие команды по выбору цели
/assist
Самая по себе эта команда выбирает цель цели. Например, если вы выбрали меня в качестве цели, а я выбрал Ириэль, то /assist заставит вас выбрать Ириэль.
/cleartarget
Оставляет вас без цели.
/targetexact
Берет в цель юнит с точно указанным именем. Если имя написано неверно или юнит далеко от вас, то ваша цель не изменится.
/targetlasttarget, /targetlastfriend, /targetlastenemy
Первая команда выделит вашу предыдущую цель. Вторая – предыдущую дружественную цель, а третья – предыдущую враждебную. Если до этого у вас не было цели, то команда ничего не сделает.
/targetenemy, /targetfriend
Эти команды одну за другой перебирают цели определенного типа. /targetenemy – это все равно, что нажатие TAB, а /targetfriend — CTRL–TAB. Также вы можете добавить параметр «1» для того, чтобы перебирать цели в обратном порядке (/targetenemy 1 работает как нажатие SHIFT–TAB).
Примечание: Вы можете использовать эти команды только один раз на макрос.
/targetenemy /targetenemy 1
/targetfriend /targetfriend 1
/targetenemyplayer, /targetfriendplayer
Эти команды по очереди берут в цель определенный тип персонажей игроков. Они работают точно также как и /targetfriend and /targetenemy за исключением того, что берут в цель только игроков, игнорируя при этом всех, кого контролирует компьютер (NPC, мобы, петы, прислужники). Полезный макрос в PvP. Как и в случае с /targetenemy можете использовать параметр «1», чтобы изменить направление.
/targetenemyplayer /targetenemyplayer 1
/targetfriendplayer /targetfriendplayer 1
/targetparty, /targetraid
Поочередно перебирает цели из вашей группы или рейда. Как и в случае с /targetenemy можете использовать параметр «1», чтобы изменить направление.
/targetparty /targetparty 1
/targetraid /targetraid 1

Управление питомцами

Как уже было сказано, вы можете использовать /cast для того, чтобы использовать способности вашего питомца. Наиболее важные из них следующие:
/petattack
Заставляет пета атаковать вашу цель. Также можно указать имя или unit ID, тогда питомец будет атаковать конкретного юнита.
/petfollow
Ваш питомец следует за вами, а также прекращает атаковать, если нужно.
/petstay
Питомец стоит на месте, пока не получит другую команду.
/petmoveto
После использования данной команды требуется указать место, куда после этого отправится ваш питомец.
/petpassive, /petdefensive, /petassist
Устанавливает модель поведения вашего пета, также как кнопки на панели питомца.
/petautocaston, /petautocastoff, /petautocasttoggle
Эти команды управляют авто–кастом заклинания вашего пета. Первая включает автокаст, вторая – выключает. Например:
/petautocaston Мучение /petautocastoff Муки
/petautocasttoggle переключает авто–каст заклинаний питомца.
/petautocasttoggle Огненное дыхание
Включает авто–каст, если он выключен и наоборот.

Другие слэш команды

Мы разобрали основы, и теперь я хочу представить другие слэш команды. Некоторые из них могут показаться бесполезными на первый взгляд, но в комбинации с опциями макросов из раздела 2, они могут стать отличными штуками.
Одевание предметов
Существует три команды для того, чтобы одеть предмет: /equip, /equipslot и /equipset. /equip использует название предмета и перемещает его в стандартную ячейку, точно также, как вы бы кликнули по предмету правой кнопкой мыши. /equipslot использует ID ячейки инвентаря и название предмета, тем самым перемещая предмет в указанную ячейку.
Чтобы взять оружие в стандартную ячейку:
/equip Заточенный топор Бездны
Чтобы одеть аксессуар в нижнюю ячейку:
/equipslot 14 Морковка на палочке
Последовательность заклинаний и предметов
Часто возникают случаи, когда вы часто используете одну и ту же последовательность заклинаний (например, открываете ротацию). Чтобы облегчить вам жизнь, была создана команда /castsequence. Она использует список заклинаний и предметов, разделенных запятыми. Каждый раз, когда вы используете макрос, он активирует текущее заклинание или предмет. Если вы успешно использовали заклинание, то макрос переходит к следующему. То есть вы должны последовательно нажимать кнопку макроса, чтобы активировать заклинания одно за другим. Как только было произнесено последнее заклинание, макрос снова переходит к началу списка. Например:
/castsequence Жертвенный огонь, Порча, Бич агонии, Похищение жизни
Спешу заметить, что если Жертвенный огонь не был произнесен по каким–либо причинам (нехватка маны, вне зоны действия, сайленс), то макрос останется на той же точке.
Перед списком заклинаний вы можете определить условия сброса последовательности, чтобы начать всё сначала. Базовый синтаксис следующий:
reset=n/target/combat/shift/alt/ctrl
Где n – это количество секунд бездействия, после чего макрос будет сброшен. Другими словами, если вы не использовали макрос n секунд, то в следующий раз, когда вы его используете, начнете с первого заклинания в списке. «target» сбрасывает последовательность, когда вы меняете цель, «combat» — когда выходите из боя, «shift», «alt» и «ctrl» — когда активируете макрос с соответствующей зажатой клавишей. Вы можете использовать сразу несколько условий. Например:
/castsequence reset=10/shift Заклинание 1, Другое заклинание, Любой предмет
Вы можете написать макрос, который будет использовать заклинания из двух разных наборов, которые должны использоваться вместе, но каждый отдельный набор не может быть использован одновременно с другим (например аксессуары с одним КД). Макрос примет следующий вид:
/castsequence Берсерк, Стылая кровь /castsequence Trinket 1, Trinket 2
При первом нажатия макрос активирует Берсерк и Аксессуар 1, на втором — Стылую кровь и Аксессуар 2.
Случайные заклинания и предметы
/castrandom и /userandom позволяют произнести случайное заклинание из списка. Чаще всего это используется, чтобы оседлать случайного маунта. Например:
/castrandom Стремительный зеленый механодолгоног, Черный боевой механодолгоног, Призыв коня погибели
Атака
Поменять вашу цель и начать её атаковать:
/startattack Пеплогривый кабан
Перестать атаковать:
/stopattack Пеплогривый кабан
Манипуляции с панелями заклинаний
Существует две команды, которые позволяют изменять страницы панелей заклинаний: /changeactionbar и /swapactionbar. /changeactionbar использует в качестве значения одно число и всегда переключается на страницу с этим номером. Примером использования может быть аспекты охотника. Например:
/cast Дух ястреба /changeactionbar 1
и
/cast Дух лисицы /changeactionbar 2
/swapactionbar использует две цифры в качетсве параметров, и в итоге меняет обозначенные панели между собой.
/swapactionbar 1 2
Отмена баффов
Команда /cancelaura позволяет вам отменять ненужные баффы. Например:
/cancelaura Горн зимы /cast Горн зимы
Выход из формы
За исключением воинов, любой класс со стойками (Друиды, Присты с Обликом тьмы, Роги с Незаметностью, и т.д.) могут использовать /cancelform, чтобы выйти из формы. Например:
/cancelform /use Гигантский флакон с лечебным зельем
Остановка каста
/stopcasting очень полезная команда в «ситуациях паники», когда нужно в любой момент остановить заклинание, что вы произносите и начать кастовать другое. Например:
/stopcasting /cast Ожог Тьмы
Спешивание
/dismount
Заставляет вас слезть с маунта.
Сохранение цели для будущих действий
Команда /focus позволяет вам сохранить вашу цель, чтобы потом можно было вернутся к ней. Например, рейд лидер сказал вам превратить адда в овцу. Для начала, возьмите моба в цель, и напечатайте /focus. Теперь вы можете использовать макрос, чтобы в нужный момент превратить моба в овцу:
/cast [@focus] Превращение

Использование фокуса

Фокус – это ID юнита, также как и target, player, or raidpet1target. Он позволяет в любой момент обратится к юниту, которого вы назначили. Самое простое использование фокуса – это Назначение клавиш. Существует две горячие клавиши связанные с фокусом – это Запомнить цель и Восстановить цель. Запомнить цель назначит фокусом того, кто в текущий момент является вашей целью. После того, как вы назначили фокус, вы можете использовать его как ID юнита в других командах. Восстановить цель выберет в качестве вашей цели запомненный фокус.
Самая распространенная функция фокуса – это назначение цели контроля (овца, жаба, и т.д.). Маг может выбрать кого овцевать и запомнить эту цель. В любой момент когда потребуется обновить жабу, магу всего лишь нужно будет нажать кнопку макроса:
/cast [@focus] Превращение
В дополнении к горячим клавишам, существую слэш команды /focus and /clearfocus. Без параметров, /focus назначит вашу цель в качестве фокуса, а /clearfocus очистит ваш фокус. Также вы можете использовать ID юнитов или имена как параметры /focus:
/focus party3targetПросто срезанный копипаст для любителей почитать из воврайдера.

Комментариев нет:

Отправить комментарий